Навык чтения складывается из двух сторон: смысловой и технической. Образовательные стандарты нового поколения рассматривают чтение как качество, которое должно совершенствоваться на протяжении всей жизни человека в разных ситуациях его деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую первой (смысловой), обслуживающей её. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента овладение навыками смыслового чтения.
Под смысловым чтением понимается "осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации".
Эти материалы могут быть вам полезны:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи